Работа педагогов
В течение учебного года в педагогическом коллективе детского дома - интерната каждый месяц проводятся методические объединения, круглые столы, мастер-классы на темы развития, воспитания, проблем в обучении детей - инвалидов, ("Нравственное воспитание", "Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника", «Социализация детей с умственной отсталостью», «Гигиена воспитанников» и другие). Целью которых является способствовать формированию у педагогов установки на эффективное взаимодействие в ходе воспитательного процесса. На каждом методическом объединении педагоги не только делятся опытом, также оформляют учебные группы, готовят мероприятия для воспитанников и совместно решают многие вопросы воспитания и развития детей, обсуждая их достижения и дальнейшие планы.
Круглые столы связаны с определением эффективных путей взаимодействия. Ведущей целью познавательного взаимодействия является развитие личностей воспитанника и самого педагога, их взаимоотношений, развитие коллектива в целом и реализация его воспитательных возможностей.
Взаимоотношения в коллективе также зависят от уровня организации совместной деятельности, личного примера педагога, сознательности, чувства долга, убеждений и мировоззрения. Очень важно строить работу с детьми в дружном, сплоченном коллективе, поэтому взаимодействие педагогов как участников обучающего процесса – это важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач.