Фольклор в развитии детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка.
Одним из средств нравственного, познавательного, эстетического развития детей является народная культура, в том числе устное народное творчество.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает пассивную речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, всесторонне развивает. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Потешки, песенки, поговорки, заклички, первые художественные произведения, которые слышат дети.
Интонация голоса в одних случаях успокаивают, в других бодрит.
Необходимо использовать потешки, пословицы во время прогулок, обращая внимание на время года, состояние погоды. Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем речь детей образностью, меткостью выражений. Потешки, песенки звучат, как ласковый говорок, выражая заботу и нежность. Именно это нравится детям в малых формах фольклора.
Малый фольклор позволяет развлекать, развивать и обучать детей ненавязчиво и разнообразно. Ведь простые стишки, сказки и потешки – учат маленького человека жизни.