Сказка – как средство общения
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка- это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга.
Цель воспитателя- дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок.
Сделать так, что бы сказка была средством эмоционального погружения ребенка в новую область знания. По мере развития сюжета сказок сопереживания героям у детей усиливается, появляется эмоциональная оценка событий. Этот процесс вызывает у многих детей необходимость общаться друг с другом, делиться своими переживаниями и оценками.
Совместное творчество воспитателя с детьми, создает атмосферу доверия, свободы общения, обеспечивает максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом их взаимное доверие, эмоциональную раскованность и так далее. Дети с большим удовольствием разукрашивают их, воспроизводя жестом при этом содержание сказки.
Особое значение для развития процесса воображения имеют сюжетно- ролевые игры. Сказка и игра- самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки значительно легче прививать ребенку определенные навыки, научить ладить с другими детьми и взрослыми.
Дети активно погружаются в игровую атмосферу, в мир сказок, где импровизационное творчество ребенка неизбежно.