Трудовая деятельность
Так как ребенок – инвалид является особым ребенком, и требует больше внимания, активности, и нуждается в ежедневном обучении вдвойне больше, чем обычный ребенок, с самого маленького возраста, и многим до взрослости, детям с умственной отсталостью, педагоги стараются привить навыки самообслуживания и работают над этой задачей через разные виды деятельности, но ведущей деятельностью в воспитании «особых» детей является - трудовая.
Ежедневно воспитатель включает в свой план работы труд детей, выбирая наиболее простые формы. Кто- то из детей сможет и себя обслужить, покушать, умыться, одеться, и выполнить поручение взрослого, а для кого – то даже взять в руки ложку, уже не посильный труд! Поэтому педагог подбирает подход индивидуально к каждому, в зависимости от возраста ребенка, диагноза и индивидуальных особенностей, чтоб каждый ребенок смог справится с данной задачей.
У маленьких воспитанников прошло занятие по уходу за комнатными растениями, где дети не только учились ухаживать за цветами, но и повторили знания о растениях, смогли рассмотреть их свойства и конечно пополнили словарный запас.