Формирование навыков самообслуживания
Самообслуживание – это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Такого отношения детей с умственной осталостью к труду по самообслуживанию можно добиться лишь путем кропотливой систематической работы педагогического коллектива и семьи.
В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Обслуживая себя, ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия. Детей с особенностями умственного развития, тем более детей со сложной структурой дефекта, необходимо учить самым простейшим, но таким необходимым навыкам по самообслуживанию.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, доставляя радость ребенку
Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним, ребенок стремится быть полезным, не обременять окружающих, обходиться своими силами.
Воспитатель: Раннева Н.П.