Использование игровых технологий при обучении и воспитании детей с нарушение интеллекта
Наибольший интерес, при обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта представляют игровые технологии.
Игровые технологии – это игровая форма взаимодействия воспитателя и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используются занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами занимательности, используемыми аксессуарами, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.
Таким образом, игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием. И высшей ступенью является – от игры к творчеству и к приобретению жизненного опыта.
Воспитатель Симакова Т.А.