Уход за территорией детского дома
Весь процесс воспитания детей с ОВЗ должен быть организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и коллектива. Ребенок с ОВЗ, погруженный в трудовую деятельность, получает возможность быть успешным, принимаемым, расширяются и конкретизируются его представления об окружающей жизни, совершенствуются движения, их координация и согласованность. В процессе трудовой деятельности появляются новые знания о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что труд посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. В труде формируются умение сотрудничать с детьми и взрослыми, привычка к трудовым усилиям и доведению дела до конца, настойчивость, самостоятельность, стремление помогать взрослым и детям. Достижение трудовых целей, их результат доставляет радость детям, вызывает эмоциональный отклик.
Территория детского дома выглядит как небольшой ботанический сад, здесь много деревьев и цветов. Само собой всё это требует ежедневного кропотливого ухода и полива. На протяжении всего сезона воспитанники детского дома под руководством воспитателей ухаживают за насаждениями. Результаты этого труда доставляют удовольствие им самим и всем окружающим.