Формирование представлений об окружающем мире
Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития усвоение представлений об окружающем мире и их системах вызывает значительные трудности, которые связаны с исходно низким уровнем познавательного интереса, сложностью запоминания изучаемого материала, сложностью установления причинно-следственных связей. Поэтому такие дети нуждаются в дополнительно организованной работе по формированию представлений об окружающем мире. Для этого создаются условия организации обучения и воспитания детей, которые способствуют повышению интереса к познанию окружающего мира; развитию их социального поведения; расширению круга общения, овладению средствами коммуникации; формированию культурных навыков, усвоению социальных норм и правил.
1 октября с воспитанниками детского дома было проведено интегрированное занятие «Времена года. Осень». В ходе занятия ребята знакомились с приметами осени, сезонной одеждой, отгадывали загадки об овощах, участвовали в экспериментировании с водой, изображая дождь. В процессе занятия с детьми отрабатывались речевые и коммуникативные навыки, сенсорные и творческие навыки. Общим коллективным делом на занятии стала аппликация «Осеннее дерево».
Занятие детям очень понравилось. Они получили не только полезную информации, но и массу положительных эмоций.