10.06.2021

Коррекционное направление трудового воспитания воспитанников

Трудовое воспитание является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности умственно отсталого ребёнка, оказывает влияние на формирование волевой и эмоциональной сферы. Нередко можно видеть, как скованный и нерешительный воспитанник становится активным и целеустремленным на занятиях в рабочей комнате, мастерской, на участке.       

     Успехи в работе вселяют в детей уверенность в свои силы и возможности, повышают самооценку, способствуют повышению уровня мотивации достижения результата. Но не все категории детей могут овладеть трудовыми навыками в одинаковой мере, поэтому характер и степень решения той или другой задачи трудового воспитания зависят от характера и степени дефекта ребенка.

   В основном огромное внимание уделяется воспитанию у умственно отсталых детей определенного отношения к труду, формирование несложных трудовых навыков и умений.

     Таким образом, трудовое воспитание в условиях детского дома носит не только обучающий и воспитывающий характер, но самое главное - оно имеет коррекционную направленность. Трудовая деятельность способствует коррекции дефектов в личностном развитии ребенка, формирует волевую и эмоциональную сферы, вырабатывает социально значимую мотивацию, подготавливает ребенка к будущей профессиональной деятельности, то есть, осуществляет его социальную адаптацию. Организация трудового воспитания умственно отсталого ребенка сложна в силу его психофизических дефектов и должна строиться на основе индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

     Включаясь в трудовой процесс, ребенок с нарушениями умственного развития коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда воспитанник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

    Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционная направленность трудового воспитания в детском доме, позволяет не только выполнять свои специфические задачи, но и корректировать личностное развитие воспитанников, формировать и развивать у них положительные, социально значимые личностные качества. Этому способствует вся организация трудового воспитания в детском доме, как работа с воспитанниками внутри группы, так и общественные мероприятия. 

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности